5/27/2014

Арт директор это почти как мать, только справедливее

Я стажировалась в разных студиях, учусь на творческой специальности, имею несколько друзей матерых и опытных дизайнеров, но никто из них не был моим Арт директором (другими словами, меня всегда окружали профессиональные критики по уму и по служебному положению).

Многие пытались объективно оценивать мою работу, некоторые иногда даже действительно помогали, но серьезных отношений не сложилось ни с кем. Чаще всего это были комменты в стиле: "норм", "для твоего возраста очень неплохо", но что именно подтянуть, научить меня видеть свои сильные и слабые стороны, научить меня оценивать (а точнее - ценить) каждый кадр, найти и развить свой собственный стиль - никто даже не пробовал. Ну то есть были фразы из серии "моушен дизайн это целый комплекс сфер, это не просто два ключа поставить, уделяй внимание ВСЕМУ", но каждому известна сила общих фраз) а что до преподавателей в университете, там главное наличие работы, хоть с тремя шрифтами в одной фразе.

В общем, я долгое время работала "в слепую". Просто фигачила от души всяких модных фич (ну там разлетается все, потом плексус, потом лоуполи ну и это еще со строуковыми шейпами, естессно). Думала, что я царь и бог модиза и не знала себе печали.

Но однажды наступает момент, когда ты сталкиваешься с реальностью. Ты решаешься на ответственный шаг: найти работу за деньги. То есть не стажером, не помощником, не практикантом со свободным графиком и размытыми обязанностями. Ты хочешь быть фул тайм дизайнером с зарплатой эдак под соточку в какой-нибудь хорошей авторитетной студии.
И первым делом ты логично решаешь причесать свое портфолио - что-нибудь удалить, что-нибудь выложить, а то и рил запилить. У тебя так в общем-то много роликов набролось, есть что показать. И ты пишешь в одну студию, в другую, делаешь порой тестовое, и вот уже кликаешь на все подряд вакансии под заголовком "моушен дизайнер", не обращая внимание на работодателя.
Первый раз твою голову посещает мысль, что твоя реальная стоимость на рынке моушн дизайна равна нулю. И вот ты уже серьезно прикидываешь если не видеоролики, то что?

И в этот самый момент, когда уже почти в себя не веришь, появляется он. Тот самый Арт директор. Ему не нравятся твои работы в большинстве своем, но все таки что-то его зацепило и тебя решили пригласить на собеседование. И вот ты сидишь в студии, тебе дали интересное тестовое задание и ты не заметил как пролетел целый рабочий день.

Ты ложишься спать с мыслью, что это было прекрасно. И этот день за автером тебя наполнил, а не опустошил. Каждый следующий день ты проводишь в обнимку с телефоном, как влюбленная девушка после первой встречи.

И вот наконец звонок: "ваш уровень слабоват для нашей студии, но мы решили дать вам шанс и попробовать вас подтянуть - испытательный срок месяц, затем по результатам вашего роста или его отсутствия вас ждет либо повышение зарплаты, либо увольнение". И это первые честные и самые желанные слова за всю твою творческую карьеру.

И уже в первый рабочий день ты должен разработать концепцию согласно ТЗ. Ты еще толком не умеешь плавать, а тебя уже бросают на глубине. Когда слегка шоковое состояние проходит ты понимаешь, что кое-как держишься и по крайней мере не тонешь, затем оказывается что пробовать разные движения руками и ногами это занятно, ну и потом оказывается что тебя не совсем бросили.

Каждые пятнадцать минут добавив или убрав полосочку/точечку/кривулечку ты как птенчик зовешь Арт директора с возгласами "а так?", "а теперь нормально?", "а что мне дальше делать?" и проч, и проч. Тебя всегда внимательно выслушивают и переадресуют твои вопросы тебе же. Чтобы ты наконец научился думать. И ты нехотя, со слезами, преодолевая страх и боль начинаешь думать. Гуглить что такое композиция и как добиться ее целостности. Читаешь книги. Делаешь успехи.

Порой, арт директор говорит что-то с чем ты не согласен. Что противоречит твоему "дизайнерскому видинию". И это допустимо, но не на первых порах. Сначала тебе нужно выучить язык. Наверняка вы слышали фразу: "Вначале просто слушай и делай то, что тебе говорят, не задавая никаких вопросов." Просто впитывай. Как спортсмены вначале просто много едят, чтобы набрать массу.

Появляются знания - появляется уверенность. И вот ты уже почти умеешь плавать брассом, спорить басом, дрова рубить. Ой) в общем, ты взрослеешь. Из гадкого утенка ты превращаешься в прекрасного лебедя. Медленно, но верно. И Арт директор проводит у твоего столика в разы меньше времени, и задания тебе дают более ответственные и ты даже удаляешь некоторые старые работы из портфолио, наконец догоняя что это полный отстой.

Ты все больше и больше погружаешься в воду и уже почти плаваешь как форель, но азарт не пропадает, а наоборот. Ты планируешь превратиться в кита, в самого большого на свете кашалота!

И тут в твою прекрасную гавань врывается шторм со словами: "Друзья, я ухожу". И вот теперь ты понимаешь, что такое бездонная ледяная глубина и ничего вокруг. Тот кусочек земли, к которому ты так послушно плыл просто исчез. Раз - и нет. И ты плывешь туда, плывешь обратно, и вроде бы ты плывешь, но по факту - барахтаешься на месте.

Ты не видишь ориентиров. Ты не чувствуешь поддержки. У тебя больше нет тыла. Ты один, как голый король. Короче говоря, у тебя самая настоящая паника. Истерика. Пустота.
Потерять Арт директора - это почти как расстаться с любимым человеком. Он был в твоей жизни каждый день, постоянно привнося в нее что-то новое. Дополнял тебя, помогал тебе, направлял тебя. Ты и мысли не допускал, что однажды это измениться и его больше не будет рядом. И тем более не предполагал, что это окажется так тяжело. Еще так много не сказано, не сделано! Это же только начало...!

Но Арт директор тоже хочет стать китом. В бассейне с форелями ему уже малова-то места. Он хочет освободить его для тебя. Он подтолкнул тебя, крикнул "плыви!". И эхо от этого "плыви" ты пронесешь через всю свою карьеру, постоянно его подпитывая и не давая ему замолчать. И когда станешь китом, и когда станешь кашалотом, и когда будешь воспитывать форель - всегда будешь благодарить своего Арт директора, если однажды тебе посчастливилось его встретить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий