Проблема курения в голливудском кино является одной из самых острых в сфере этики product placement. Согласно данным британского медицинского журнала Lancet, product placement табачных компаний в кино негативно влияет на молодежь. Подражая героям фильмов, американские подростки начинают курить. При этом чем больше сцен с сигаретами они видят, тем выше вероятность копирования подобного поведения.
Эффект накопления информации о ролевых моделях приводит к тому, что те молодые люди, которые видели много сцен с курением, начинают курить в три раза чаще тех, кто не имел доступа к подобной видеопродукции. В голливудских фильмах прослеживается тенденция использования негативных персонажей для product placement табачной продукции. Однако психологи убеждены, что вне зависимости от характера персонажа дети и молодежь, которые видят своего Кумира с сигаретой в руке, неосознанно копируют увиденную модель, подстраиваясь под предлагаемую модель социального поведения. Установлено, что половина подростков начали курить под воздействием экранных образов.
Самые яростные борцы против использования сцен курения в голливудских фильмах, такие как Американское общество борьбы с раком, уже много лет выступают с предложением к Ассоциации игрового кино об автоматическом присвоении рейтинга R всем картинам, где присутствуют сцены с курением сигарет. Рейтинг R обычно присваивается фильмам, предназначенным для просмотра лицами старше 17 лет или в сопровождении родителей. Подобные тре- бования не дали пока желаемых результатов. Единственной уступкой, на которую пошла Ассоциация, стало правило, согласно которому рейтинг R будет присваиваться фильмам, где курение носит повсеместный характер и служит популяризацией этой вредной привычки.
40 % американских школьников курят. Согласно исследованию медиков Дартмутской медицин- ской школы (Ганновер, штат Нью-Джерси, США) 38 из 100 американских тинейджеров закурили, подражая киногероям.
«В последнее десятилетие сигареты Malboro были показаны, по крайней мере, в 28 наиболее кассовых голливудских фильмах, а это рекорд, который недоступен даже для наиболее преуспевающих кинозвезд Голливуда. Для некурящих подростков, чьи любимые киногерои часто курят на экране, шанс того, что в будущем у них будет положительное отношение к курению, повышается в 16 раз. Вероятность того, что дети сделают попытку закурить, в три раза выше для тех детей в возрасте 11-14 лет, которые смотрели фильмы, в которых много курят. В период с 1996 по 2000 гг. в 80 % наиболее кассовых фильмов имели место сцены с курением, а в 1990-х годах использование табачных продуктов в фильмах увеличилось на 50 %».
Многочисленные споры вокруг этичности табачного product placement и международные инициативы межправительственных и общественных организаций дают положительные результаты. Число фильмов с product placement сигарет медленно снижается, чему способствует не только ужесточение системы присвоения рейтингов, но и инициативы самих знаменитостей.
Так, например, показ фильма «Гарри Поттер и тайная комната» предварялся демонстрацией рекламного видеоролика «Не бойся сказать нет». Антитабачная кампания при участии американского музыканта Moby, канадской группы В4-4 была рассчитана на самую уязвимую категорию — 12-18-летних подростков, больше всех подверженных неэтичной рекламе табачных компаний. Звезды шоу-бизнеса и образ Гарри Поттера, кумира именно этой возрастной группы, сделали смелую попытку удержать подростков от никотиновой зависимости.
Эффект накопления информации о ролевых моделях приводит к тому, что те молодые люди, которые видели много сцен с курением, начинают курить в три раза чаще тех, кто не имел доступа к подобной видеопродукции. В голливудских фильмах прослеживается тенденция использования негативных персонажей для product placement табачной продукции. Однако психологи убеждены, что вне зависимости от характера персонажа дети и молодежь, которые видят своего Кумира с сигаретой в руке, неосознанно копируют увиденную модель, подстраиваясь под предлагаемую модель социального поведения. Установлено, что половина подростков начали курить под воздействием экранных образов.
Самые яростные борцы против использования сцен курения в голливудских фильмах, такие как Американское общество борьбы с раком, уже много лет выступают с предложением к Ассоциации игрового кино об автоматическом присвоении рейтинга R всем картинам, где присутствуют сцены с курением сигарет. Рейтинг R обычно присваивается фильмам, предназначенным для просмотра лицами старше 17 лет или в сопровождении родителей. Подобные тре- бования не дали пока желаемых результатов. Единственной уступкой, на которую пошла Ассоциация, стало правило, согласно которому рейтинг R будет присваиваться фильмам, где курение носит повсеместный характер и служит популяризацией этой вредной привычки.
40 % американских школьников курят. Согласно исследованию медиков Дартмутской медицин- ской школы (Ганновер, штат Нью-Джерси, США) 38 из 100 американских тинейджеров закурили, подражая киногероям.
«В последнее десятилетие сигареты Malboro были показаны, по крайней мере, в 28 наиболее кассовых голливудских фильмах, а это рекорд, который недоступен даже для наиболее преуспевающих кинозвезд Голливуда. Для некурящих подростков, чьи любимые киногерои часто курят на экране, шанс того, что в будущем у них будет положительное отношение к курению, повышается в 16 раз. Вероятность того, что дети сделают попытку закурить, в три раза выше для тех детей в возрасте 11-14 лет, которые смотрели фильмы, в которых много курят. В период с 1996 по 2000 гг. в 80 % наиболее кассовых фильмов имели место сцены с курением, а в 1990-х годах использование табачных продуктов в фильмах увеличилось на 50 %».
Многочисленные споры вокруг этичности табачного product placement и международные инициативы межправительственных и общественных организаций дают положительные результаты. Число фильмов с product placement сигарет медленно снижается, чему способствует не только ужесточение системы присвоения рейтингов, но и инициативы самих знаменитостей.
Так, например, показ фильма «Гарри Поттер и тайная комната» предварялся демонстрацией рекламного видеоролика «Не бойся сказать нет». Антитабачная кампания при участии американского музыканта Moby, канадской группы В4-4 была рассчитана на самую уязвимую категорию — 12-18-летних подростков, больше всех подверженных неэтичной рекламе табачных компаний. Звезды шоу-бизнеса и образ Гарри Поттера, кумира именно этой возрастной группы, сделали смелую попытку удержать подростков от никотиновой зависимости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий