12/18/2011

Исследование имиджа марки Swatch


Цель исследования: Выявить особенности восприятия аудиторией марки «Swatch». Сравнить имидж «Swatch» с имиджем идеальной марки часов.
Объект исследования: молодежь в возрасте от 18 до 24 лет
Предмет исследования: стереотипы массового сознания
Характеристика выборки:
объем выборки: 17 человек
 возраст: от 18 до 24
 пол: М и Ж
 социальный статус испытуемых: студенты

Я давала испытуемым заполнить следующую анкету:

Результаты анкетирования:
Практически единодушно выразились все оппоненты относительно популярности Swatch (на высший балл), качества, близкого к идеалу, репутацию практически все оценивают на 2 балла, но некоторые на 3. т.е. очень близко к идеалу. Стиль и актуальность так же имеют высокие оценки. Ценовую политику большинство оценило на высший балл, но 2 человека поставили отрицательную оценку, 2 человека поставили 0, в итоге средний бал получился 1,6. Неоднозначность оценок по свойству «ассортимент». Для одних он (ассортимент) кажется достаточно однообразным, скучным, для других – наоборот. Есть как и высшие баллы, так и отрицательные. Работой сервис-центра довольны все, кто с ним сталкивался. «Swatch» получила низкие оценки по пунктам 6 и 7 – удароустойчивость и водостойковсть. В случае с ценовой политикой наблюдается такой же момент, как и с ассортиментом.
Самое разнообразие оценок наблюдается под пунктом «громкость стрелок». Совершенно очевидно, что это неуправляемое имиджевое качество, т.к. каждому человеку, вне зависимости от пола, возраста, соц. статуса нравится определенная громкость стрелок.
Если отдельно посчитать выборку женщин и мужчин получим следующие результаты:
Таким образом, высший балл получили следующие характеристики:

Более низкие, но тем не менее тоже высокие:

И следует поработать над следующими характеристиками:

В защиту Swatch хочется сказать, что у них была рекламная кампания, направленная на продвижение водонепроницаемых часов со слоганом "Соскучился по морю?"



Но, судя по всему она не была успешной. Либо же эта реклама плохо представлена в России. Возможно еще, что данная модель не обладает другими привлекательными характеристиками, кроме  водонепроницаемости.
История
Компания Swatch была основана в 1983году.  Считается, что торговая марка Swatch была создана в качестве противодействия стремительно развивающимся японским производителям часов, которые завоевывали часовой рынок своими недорогими наручными кварцевыми часами. Целью компании было возвращение популярности простым часам, для чего использовали современные синтетические материалы, а также новейшие технологии по сборке часов. В результате чего в 1983 первые часы, объединившие в себе высокое качество и вполне приемлемую цену, поступили в продажу.
Название
Считается, что название марки Swatch происходит от словосочетания «Swiss Watch» (Швейцарские часы), но Николас Джордж Хайек утверждал, что на самом деле название пошло от словосочетания «Second Watch» (Вторые часы), то есть часы на каждый день, как доступный аксессуар.
Таким образом, само название говорит о том, что ЦА компании Swatch – модная,  продвинутая молодежь. Тоже подтверждают рекламные кампании, на которых изображена яркая продукция  фирмы. Главный акцент марки – цвет. Высокое качество, лояльные цены для швейцарских часов. У компании есть свой собственный, постоянно обновляющейся сайт (http://www.swatch.com), на котором размещены все доступные марки. 
Swatch выпускают лимитированные коллекции часов к специальным датам (например, ко дню Мамы), проводит конкурсы (http://pechkeen.livejournal.com/18743.html) среди творческой молодежи, дарят призы. Swatch является спонсором многих модных мероприятий, активными участниками которых является стильная молодежь.

Для коммуникации с аудиторией Swatch использует различные социальные сети, такие как:  








Рекламные ролики, рекламные плакаты всегда выполнены в одном стиле. Swatch показывает яркие цвета, красивых, стильных, радостных молодых людей, вызывая желание подражать им. В видео роликах часы изображают в виде спирали, что вызывает некий эффект транса. Так же в роликах используют музыку молодежных субкультур. В одном ролике играет трек, который так же играет в магазинах TopShop, ЦА которой является молодежь.





Вывод: молодежь хорошо знакома с маркой Swatch, которая пользуется у нее популярностью. У компании блестяще налажены каналы коммуникации с аудиторией. Потребитель всегда может получить нужную ему информацию на ежедневно посещаемых им сайтах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий