10/10/2011

Оливьеро Тоскани для BENETTON





































Оливьеро Тоскани/Oliviero Toscani, родившийся в 1942 году в Италии, окончил Школу дизайна в Цюрихе. Среди его знакомых были Энди Уорхол и Федерико Феллини.
Его карьера рекламного фотографа началась со скандальной кампании для джинсов Иисуса (Jesus Jeans) в 1973 году. Но известность и славу ему принесло долгое сотрудничество (1984-2000 гг.) с компанией BENETTON.
Уйдя от псевдореализма обычной рекламной фотографии, Тоскани нарушил табу, связанные с расой, войной, сексом, религией, смертью и функциями организма (выпустив книгу посвященную целиком какашкам в 1998 году).
В 1992 году для рекламной кампании BENETTON он фотографирует молодого американца Дэвида Кирби, умирающего от СПИДа.


К сожалению, его фотография не всем пришлась по вкусу. И отношения с BENETTON становились все хуже и хуже, пока совсем не прекратились с выходом фотографий смертной казни заключенных в Миссури.


В Тоскани, который охарактеризовал себя как "абсолютный анархист", сочетаются в равной степени эксгибиционизм, циничный расчет и морализм.
Но одно бесспорно - благодаря его снимкам компания BENETTON приобрела всемирную известность в очень короткие сроки.


"У каждого свитера два рукава, шерсть - она и в Африке шерсть. Продукты компаний мало различаются. Различаются способы их представления потребителям"

"С исторической точки зрения львиная доля произведений искусства есть не что иное, как реклама, продвигающая тот или иной продукт, ту или иную идеологию. К примеру, в церкви художники Возрождения создавали свои шедевры по заказу Папы Римского. У каждого художника - свой папа Римский"

Комментариев нет:

Отправить комментарий