10/22/2011

общество потребилетей

Как пишет американский культоролог С.-Р. Олсон:
"шопинг стал доминирующим понятием американской культуры, построенной на принципе "то, что я покупаю, определяет то, кто я есть""

"Для сегодняшней молодежи способы выражения своего "Я" и определения самой его сущности связаны с их потребительскими принципами и моделями поведения. Многое из того, что они хотят сказать друг другу или донести до остального мира, выражается через марки одежды, которую они носят, напитки, которые они пьют, фирменную принадлежность продуктов быстрого питания, которые они предпочитают, музыку, которую они покупают, и фильмы, которые они смотрят. По своему личному опыту могу сказать, что они просто не представляют другого пути для самовыражения"

Размышляя о феномене тотального потребительства, современный французский философ Ж.Бодрийяр солидаризируется с Ю.Вильямсон:
"В обществе вычленяются категориальные секторы или "статусные группы", опознающие себя через тот или иной набор вещей. При этом иерархизированные гаммы вещей и товаров играют точно ту же самую роль, которую прежде играли различные наборы ценностных установок: на них зиждется групповая мораль"

В 1965г. вышел в свет роман молодого французского писателя Жоржа Перека "Вещи". Автор, социолог по первой специальности, с бальзаковской дотошностью и выразительностью запечатлел синдром вещизма, который приобрел массовое распространение и захватил собой уже и совсем небогатые социальные слои. О его главных героях - супружеской паре среднего класса - автор пишет:
Они жили в странном неустойчивом мире, бывшем отражением меркантильной цивилизации, повсюду расставившей тюрьмы изобилия и заманчивые ловушки счастья. 
_________________________________


Особенность нашего времени в том и состоит, что заурядные души, не обманываясь насчет собственной заурядности, безбоязненно утверждают свое право на нее и навязывают ее всем и всюду.
Специфика нашего времени не в том, что посредственность полагает себя незаурядной, а в том, что она провозглашает и утверждает свое право на пошлость, утверждает пошлость как право.
Гассет

Комментариев нет:

Отправить комментарий