1/12/2012

Вкусы времени


Дух «бурных двадцатых» представлял собой освобождение от викторианских ограничений.
Эта эпоха вызывала восхищение одних и ужас других. Молодые женщины всячески
старались показать, что хотят тех же свобод, которыми обладали мужчины. Не только на
работе, но и дома. Кто же была та женщина, которая выбросила корсет, не побоявшись, что
грудь ее будет выглядеть плоской, сменила хлопковое белье на вискозу и шелк, обрезала
юбку по колено, подстригла волосы, выщипала брови, красила губы «сердечком», употреб-
ляла крепкие выражения, выпивала и курила? Журнал Vanity Fair в 1922 г. назвал ее
«вертихвосткой». В том же году издание Pittsburgh Observer сообщи-ло «о переменах к
худшему за прошлый год в женской моде, танцах, манерах и общих моральных нормах». Признаки национальной жажды удовольствий были повсюду. Прежние ограничения
смягчились. Бережливость уступила место покупкам в кредит. Люди стали реже ходить в
церковь. Несмотря на Сухой Закон, процветали подпольные бары. Журналы, книги и
кинофильмы отражали всеобщий интерес к неотразимым мужчинам, роковым
соблазнительницам и сексу. Молодые и необузданные, они с восторгом принимали идеи
Зигмунда Фрейда в качестве научного оправдания безграничной жажды удовольствий.
Хорошо продавались книги типа «Десять тысяч снов» и «Решение сексуальных проблем».
Американцы научились лучше развлекаться - играли в бридж, мини-гольф, катались на
роликах, придумали игрушку йо-йо, наслаждались самыми новомодными причудами.
Слушали джаз, устраивали танцевальные марафоны, играли в китайский маджонг,
разгадывали кроссворды, устраивали спиритические сеансы. На смену звукам вальса и
фокстрота пришли чарльстон, шимми и линди. Многие американцы по субботам ходили на вечерние киносеансы, чтобы увидеть «Возлюбленную Америки» с Мэри Пикфорд в главной роли, или на стадионы - поболеть за университетские футбольные команды. Но атмосфера в маленьких городах и сельских районах напоминала скорее XIX в., чем эру джаза. Центром общины была церковь. Семейные доктора обходили дома пациентов. Главными развлечениями были сельские ярмарки, хоровое пение и местные сплетни. Событием года был приезд бродячего цирка. Кое-где так живут и сегодня.

вот этот фильм. всем советую посмотреть! 
отличный пример рекламы в военное время

Комментариев нет:

Отправить комментарий