1/13/2012

Проблема рода


Приведенный ниже контрольный список, разработанный Национальным советом по
наблюдению за рекламной деятельностью, представляет собой набор вопросов, ответив на
которые, рекламисты смогут увидеть в своих объявлениях потенциально дискриминационное или стереотипное изображение женщин и мужчин. 
1. В своей рекламной кампании я подразумеваю, что развивающие, спортивные и
интеллектуальные игрушки предназначены скорее для мальчиков, чем для девочек?
2. Подразумевает ли, например, мое объявление, что куклы - для девочек наборы юных химиков - для мальчиков, и что ни те, ни другие не могут заинтересоваться игрушками друг друга?
3. Закрепляет ли мое объявление сексуальные стереотипы? То есть показывает ли оно
женщин слабыми, глупыми и излишне эмоциональными. Или оно изображает представителей
обоих полов одинаково интеллектуальными, физически крепкими и привлекательными?
4. Женщины выглядят глупыми в моем объявлении? Например, я подкрепляю клише «глупенькая блондинка»?
5. В моем объявлении показаны женщины, не способные подвести баланс в собственной чековой книжке? Или женщины, не способные управляться с домашним хозяйством без помощи специалистов, в частности, мужчин?
6. В моем объявлении присутствует уничижающая лексика, например, «верная помощница»
или «мадам профессор»? Или «ее кухня», но «его автомобиль»? Или «женская болтовня»,
но «мужская беседа»?
7. Присутствуют ли в моем объявлении пренебрежительные фразы типа "слабый пол",
«маленькая женщина» или «хомут на шее»?
8. В моих объявлениях неизменно показываются женщины, ожидающие мужчин?
9. Женщины обслуживают мужчин даже в профессиональных ситуациях, например, медсестры или секретарши подают кофе мужчинам - начальникам или коллегам? И никогда наоборот?
10. Есть ли в моих объявлениях неуместные заявления в том духе, что самая важная роль женщины - вспомогательная, заключается она в том, чтобы угождать и нянчиться с мужчинами и детьми.
11. Правда ли, что это «настоящая сенсация», когда показывается нечто обратное, то есть нечто очень необычное и особое - то, за что женщина может быть благодарна рекламе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий