1/10/2012

Quaker Oats

Первый маркетинговый успех расфасованных товаров, снабженных фирменным знаком,
продемонстрировали овсяные хлопья «Quaker Oats», которые подают на завтрак и сегодня. В 1856 г. Фердинанд Шумахер (Schumacher) построил свою первую мельницу, а овсяные зерна он фасовал в маленькие стеклянные банки и затем в 180-фунтовые бочки, чтобы продавцы могли торговать ими оптом. В конечном счете спрос на его продукцию вырос так, что Шумахер построил пятиэтажную фабрику в г. Акроне, штат Огайо. В 1888 г. он объединил семь самых больших заводов в стране, создав компанию American Cereal Company. Однако оказалось, что новая компания выпускала гораздо больше овсянки, чем мог освоить рынок, потому что потребители все еще относились к овсяной каше как еде для больных и шотландских иммигрантов. Вот тогда-то и наступил черед рекламы.
Идея пропагандировать овсянку в качестве завтрака любого человека и продавать ее в
фирменных расфасовках родилась не у Шумахера, а у его конкурента Генри Парсона
Кроуэлла (Crowell). Он понял, что ключом к успеху продукта являются упаковка и реклама. Сначала Кроуэлл придавал овсяным хлопьям более привлекательный вид, упаковывая их в картонные коробки с изображением головы квакера (Квакер - член Религиозного общества друзей) и рецептом приготовления овсяной каши. Кроме того, он стал расхваливать достоинства «Quaker Oats» («Овсяных зерен») с помощью рекламы.
В 1888 г. вышло первое газетное объявление Кроуэлла, перечислявшее замечательные свойства овсянки: «Один фунт "Quaker Oats полезен для костей и мускулов так же, как три фунта говядины. Стоит попробовать?»
 «Овсяные зерна... богаты тем, что нужно мозгу и телу».
Впоследствии рекламные объявления о пользе овсянки для здоровья появились в самых разных местах: в газетах, журналах, на трамваях, досках объявлений, дегустационных образцах, в витринах, на карточках внутри упаковок (вкладыши), в календарях, поваренных книгах и на игральных картах. За несколько лет торговый знак «Quaker Oats» стал известен по всей стране. Если бы «Quaker Oats» предлагали напрямую клиентам на дому, их стоимость была бы астрономической; ну а полностраничное объявление в общенациональном журнале охватывало миллионы подписчиков за пенни каждого. Когда же в 1897 г. компания стала раскатывать зерна в хлопья (а не размалывать), благодаря чему время приготовления каши сократилось наполовину, реклама так объясняла новые преимущества: «Легкая еда, которую легко купить и которая легко готовится и легко усваивается: "Quaker White"».
«Quaker Oats» - главный пример того, как торговцы сумели превратить вполне
заурядную крупу в очень популярный и узнаваемый продукт. Производитель укладывал
товар в маленькую коробочку, придавал ей «индивидуальность», помещал на ней
информацию о полезности продукта, тем самым делая его желательным и чрезвычайно
выгодным. Успех продажи мелко расфасованных стандартизированных товаров также
зависел от рекламы «имени». Но это было нечто большее, чем просто имя, - вводилась
запоминаемая «маркировка». По ней покупатели могли отличить продукт от других и
оценивать товары перед покупкой.




 




Комментариев нет:

Отправить комментарий