Первый маркетинговый успех расфасованных товаров, снабженных
фирменным знаком,
продемонстрировали овсяные хлопья «Quaker Oats», которые подают на завтрак и сегодня. В 1856 г . Фердинанд Шумахер (Schumacher) построил свою первую мельницу, а
овсяные зерна он фасовал в маленькие стеклянные банки и затем в 180-фунтовые
бочки, чтобы продавцы могли торговать ими оптом. В конечном счете спрос на его
продукцию вырос так, что Шумахер построил пятиэтажную фабрику в г. Акроне, штат
Огайо. В 1888 г .
он объединил семь самых больших заводов в стране, создав компанию American
Cereal Company. Однако оказалось, что новая компания выпускала гораздо больше
овсянки, чем мог освоить рынок, потому что потребители все еще относились к
овсяной каше как еде для больных и шотландских иммигрантов. Вот тогда-то и
наступил черед рекламы.
Идея пропагандировать овсянку в
качестве завтрака любого человека и продавать ее в
фирменных расфасовках родилась не у Шумахера, а у его
конкурента Генри Парсона
Кроуэлла (Crowell).
Он понял, что ключом к успеху продукта являются упаковка и реклама. Сначала
Кроуэлл придавал овсяным хлопьям более привлекательный вид, упаковывая их в картонные
коробки с изображением головы квакера (Квакер - член Религиозного общества
друзей) и рецептом приготовления овсяной каши. Кроме того, он стал расхваливать
достоинства «Quaker Oats» («Овсяных зерен») с помощью рекламы.
В 1888 г .
вышло первое газетное объявление Кроуэлла, перечислявшее замечательные свойства
овсянки: «Один фунт "Quaker Oats полезен
для костей и мускулов так же, как три фунта говядины. Стоит попробовать?»
«Овсяные зерна... богаты тем, что нужно мозгу
и телу».
Впоследствии рекламные объявления о пользе овсянки для
здоровья появились в самых разных местах: в газетах, журналах, на трамваях,
досках объявлений, дегустационных образцах, в витринах, на карточках внутри
упаковок (вкладыши), в календарях, поваренных книгах и на игральных картах. За
несколько лет торговый знак «Quaker Oats» стал известен по всей стране. Если бы
«Quaker Oats» предлагали напрямую клиентам на дому, их стоимость была бы
астрономической; ну а полностраничное объявление в общенациональном журнале охватывало
миллионы подписчиков за пенни каждого. Когда же в 1897 г . компания стала раскатывать
зерна в хлопья (а не размалывать), благодаря чему время приготовления каши сократилось
наполовину, реклама так объясняла новые преимущества: «Легкая еда, которую легко купить и которая легко готовится и легко
усваивается: "Quaker White"».
«Quaker Oats» - главный пример того, как торговцы сумели
превратить вполне
заурядную крупу в очень популярный и узнаваемый продукт.
Производитель укладывал
товар в маленькую коробочку, придавал ей «индивидуальность»,
помещал на ней
информацию о полезности продукта, тем самым делая его
желательным и чрезвычайно
выгодным. Успех продажи мелко расфасованных
стандартизированных товаров также
зависел от рекламы «имени». Но это было нечто большее, чем
просто имя, - вводилась
запоминаемая «маркировка». По ней покупатели могли отличить
продукт от других и
оценивать товары перед покупкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий