1/12/2012

Джордж Гэллап


В 1920-х гг. Джордж Гэллап, профессор рекламы и журналистики Северо-Западного университета, начал практиковать опросы читателей периодических изданий, интересуясь, что именно в газетах и журналах обращало на себя их внимание. Исследование Гэллапа охватывало четырнадцать газет и 40 тыс. читателей. Результаты показали, что 85% респондентов больше всего обращали внимание на иллюстрации, 70% -на комиксы, 40-50% - на редакционные карикатуры -гораздо больше, чем на передовые статьи. Можно было прогнозировать, что женщины читают социальные и кулинарные разделы, а мужчины - спортивные.
В обзоре 1931 г., посвященном читательской аудитории журналов, Гэллап представил удивительные данные. Он впервые подсчитал, сколько раз в рекламных объявлениях использовались те или иные обращения. Апеллирование к бережливости и эффективности заняли первое место, заявления о качестве - пятое, а темы секса и тщеславия - девятое. Интервьюеры опросили около 15 тыс. человек, задавая вопрос о том, какие из прочитанных объявлений им запомнились. Оказалось, что мужчины в первую очередь обращают внимание на объявления, говорящие о качестве, а затем - на рекламу, использующую тему секса. Женщины реагировали на объявления в следующем порядке - секс, тщеславие, качество. Таким образом, сами рекламодатели отдавали предпочтение обращениям, которые трудно было назвать эффективными. После того как Гэллап опубликовал эти результаты, Реймонд Рубикам убедил его оставить университет и присоединиться к агентству Young & Rubicam.


"Advertising & Selling (March 31,1932). "Printers' Ink В Чернила (March 24,1932).

Комментариев нет:

Отправить комментарий