1/11/2012

Coca-Cola

Фирма Coca-Cola начиналась с одного продукта, нескольких долларов и торговых карточек. Как-то в 1886 г. Джон С. Пембертон (Pemberton), фармацевт из Атланты, попробовал на вкус свой новый сироп с газированной водой и нашел результат весьма освежающим. Напиток сразу пошел в продажу. Его экзотические ингредиенты - листья южноамериканской коки и
африканского ореха кола - составили название «Coca-Cola». Бухгалтер Пембертона, Франк Робинсон (Robinson), создал тот изящный торговый знак, который сегодня знаком всему миру. Затем Пембертон начал рекламу с торговыми карточками, предъявителям которых гарантировалась бесплатная бутылка «Coke».  Через два года после смерти Пембертона права на марку и секретную формулу напитка выкупил бизнесмен из Атланты Аса Кэндлер (Candler). Сначала Кэндлер продавал «Coca-Cola» для питьевых фонтанчиков, но десять лет спустя стал разливать напиток в бутылки, чтобы продавать его в отдаленных регионах. Потягивание содовой уже давно стало американской традицией. Шипучие напитки появились в 1825 г., когда одна филадельфийская аптека начала продавать содовую воду. С тех пор с прилавков фармацевтов разошлись миллионы галлонов газированных напитков. Первоначально шипучие напитки, включая «Hires root bear», «Dr. Pepper», «Pepsi-Cola», имбирный лимонад, рекламировались как полезные для здоровья. Coca-Cola также сначала пыталась рекламировать тонизирующий эффект напитка как источник энергии. Одно из ее первых печатных объявлений 1892 г. гласило: «Идеальный тонизирующий, восхитительный летом и зимой напиток!.. От головной боли и истощения». В начале нового столетия Coca-Cola сместила акцент в продаже с выгод для здоровья, сделав центральной темой своей рекламы «отдых». Для передачи этой идеи компания строила ассоциации продукта с образами приятного времяпрепровождения, показывая в рекламе красивых людей, которые пьют «Coca-Cola», находясь в непринужденной обстановке, на фоне игры в гольф или теннис, или плавательного бассейна на курорте, то есть видов спорта, которые в то время были прерогативой богатых. Лозунг «Пейте "Coca-Cola", восхитительную и освежающую» появился всюду -на афишах, вывесках магазинов, подносах, циферблатах, заборах, стенах, игральных картах, рекламных объявлениях и т. д.
Первые из множества прекрасных «девушек Coca-Cola, появившихся в это же время, таких как актриса Хильда Кларк (Clark) 


и звезда «Metropolitan Opera» Лилиан Нордика (Nordica),

позировали для первых рекламных афиш  

В 1906 г. Coca-Cola отказалась от услуг агентства Massengale в пользу агентства D'Arcy, с которым сотрудничала следующие пятьдесят лет. Хотя фирма не изменяла главной рекламной теме, образы людей, изображаемых в рекламе, незаметно менялись, потому что фирма хотела обращаться ко всем людям независимо от их социального положения, возраста и пола. Так образы милых, пышущих здоровьем, неизменно красивых женщин отражали идеал американской женщины среднего класса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий